10 ФАКТОВ ОБ ЭМИРЕ КУСТУРИЦЕ

Grigor Tamazyan | 3:22 PM |

10 фактов об Эмире Кустурице
Кустурица родился в мусульманской семье с православными сербскими корнями и через 40 лет принял православие. Имя Эмир в переводе с арабского — «правитель». А ещё…

1. В детстве хотел стать дворником. «Мама рассказывала, что я мечтал стать дворником — я просто обожал мести улицы. В Сараево это и сейчас незазорная профессия — очень чистый город. Наверное, оттуда, из чистого детства, и идёт моя тяга к совершенству».

2. Мог бы стать футболистом. «Когда я учился в последних классах гимназии, то играл в футбол и даже собирался подписать контракт с профессиональным клубом, но из-за болезни суставов пришлось забыть о спорте. Хотя это и к лучшему: иначе я бы не увлёкся кино, не снял бы любительский фильм и он не получил бы премию. Так что я ни о чём не жалею».

3. Имеет репутацию несносного режиссёра. «Обо мне говорят, что на площадке я просто невыносим. Однако это не совсем так. Я просто хочу, чтобы каждый кадр был шедевром. Вот и посчитайте сами, сколько шедевром мне нужно создать? Да, нервы сдают, я и кричу, и ругаюсь матом. Правда, не занимаюсь, как некоторые, рукоприкладством. Достаточно того, что я довожу до обмороков продюсеров, делая по 20 дублей. К концу работы они просто хотят меня придушить. Но пока везло».

4. Не любит водку. «Конечно, я пробовал русскую водку, но особого пиетета к ней не испытываю. Скажу по секрету, даже в русских ресторанах, когда меня угощают водкой, я вежливо отказываюсь и прошу бутылочку доброго Каберне Совиньон.
-->
5. Построил экогород Кустендорф, в котором проживает, снимает фильмы и проводит фестиваль международного авторского кино Küstendorffilmfestival. «В Кустендорфе есть кафе, кинозалы, отели, церковь, спортцентры, в общем, всё, что нужно. Площади и улицы названы именами Бергмана, Феллини, Михалкова, Тарковского, Кубрика. Даже есть памятник моему другу, который мне, как брат, — Джонни Деппу».

6. Противник глобализации. «Сегодня мир окутан прагматизмом, он постепенно становится потребительским, всё имеет свою цену. У каждого обязан быть свой джип! Я ненавижу этот глобальный прагматизм!»

7. Знает, как снимать детей и животных. «У меня действительно есть инструмент, который я использую во время работы с животными и детьми. Да и со взрослыми актёрами тоже. Этот инструмент — не что иное, как сопереживание. Когда я снимаю картину, то так вовлечён в процесс, что сам немного становлюсь ослом, кошкой или ребёнком. Прямо так и чувствую — как ослы, обезьяны, коты и дети. Вот и весь секрет».

8. Философски относится к старости. «Да, мне 58… Я не женщина, но при упоминании о годах грущу. Когда-то мой сын на похоронах деда сказал: «Я теперь понял, что такое смерть».

9. Любит снимать цыган. «Цыгане — народ совершенно особенный. Они маргиналы, а я обожаю маргиналов, у них сознание и жизнь незамутнённые, почти детские, они не принимают участия в нашей запрограммированной жизни. Для цыган существуют лишь любовь, семья и деньги. И всё. Ничего лишнего. Я сам делал попытки стать маргиналом, но уже поздно было. Ещё люблю аутсайдеров — у них особый взгляд на жизнь».

10. Больше всего в жизни ценит свободу. «Я снимаю то кино, которое хочу, а не то, которое заказывают продюсеры. Немногие режиссёры могут этим похвастаться. Живу, где хочу, — в городе мечты, который построил сам. Езжу куда захочу и когда захочу. Для меня горзадо важнее быть свободным, чем счастливым».

Category: